Блог | ClubStars

Шесть причин, почему отзывы влияют на SEO

Не раз возникал вопрос, а каким образом отзывы влияют на SEO и влияют ли вообще.

Пиксель Плюс уже писал о факторах ранжирования в Яндексе, где упомянул одним из фактором наличие отзывов на карточке товара. Но как вообще взаимосвязаны отзывы и SEO, учитывая, что SEO – это оптимизация сайта под поисковые системы и о репутации тут ни слова? Попробуем объяснить.

Влияние отзывов на поисковую выдачу

1. Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это то, о чем знает и начинающий SEO-специалист, и профессионал, а также об их влиянии на позиции в Яндексе. Если отзывы о товаре или об услуге действительно несут ценность для пользователя, они информативны и интересны, то пользователь в большинстве случаев задержится на сайте, чтобы их изучить.

Такими отзывами часто являются подробные обзоры с указанием оценки о товаре. Будущему покупателю будет интересно прочитать все плюсы и минусы перед покупкой, поэтому этот фактор значителен.

Присутствие видеоконтента только улучшает этот показатель.

2. Сниппет в выдаче

Один из способов быть заметнее в поисковой выдаче – улучшить сниппет страницы. У расширенных сниппетов лучше кликабельность, которая позволяет привлечь больше пользователей на сайт.

3. Уникальный контент с ключами

Отзывы помогают расширить количество уникального, а главное, полезного контента для пользователя (мечта SEO-специалиста!)

Кроме того, в отзывах никто не запрещает использовать запросы, продвигаемые на сайте.

4. Конверсия

Согласно исследованию «Ашманов и партнеры», 95% пользователей важны отзывы. Соответственно, наличие отзывов может сыграть как коммерческий фактор и повлиять на конверсию.

Но для повышения конверсии важны как положительные отклики, так и отрицательные. Многие настороженно отнесутся к наличию исключительно хвалебных отзывов о товаре. Здесь помогут комментарии с указанием недочетов или же отзывы на 3-4 балла.

5. Ссылки / упоминания

Один из способов нарастить ссылочную массу сайта – использовать крауд-маркетинг. В связке с отзывом на специализированном форуме или ресурсе это дает хороший эффект: есть и ссылка на продвигаемый сайт, и обзор на услугу или товар компании. Поисковые системы считают такие ссылки естественными.

Однако, чтобы не вызвать шквал негатива или подозрения в заказном отзыве, многие специалисты предпочитают использовать упоминание компании.

В этом есть свой плюс: подробный отзыв о покупке в компании N может сподвигнуть пользователей обсудить данную компанию, и поднять узнаваемость бренда в глазах потенциальных покупателей.

Но обязательно контролируйте тональность отзывов:

  • С помощью Ahrefs и Megaindex вы можете легко отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт.
  • С помощью Brand Analytics и IqBuzz – упоминания о компании.

6. Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу

И наконец, отзывы помогут сформировать положительный имидж бренда. Если пользователь ввел [бренд + отзыв], посмотрев оценки других пользователей в выдаче, он может сделать выбор: переходить на Ваш сайт или нет.

Подведем итог

Наличие отзывов поможет повлиять на SEO следующими путями:

  • Улучшить доверие и повысить конверсию.
  • Увеличить трафик, идущий на сайт.
  • Улучшить позиции за счет роста ссылочной массы.

Поисковые системы давно научились оценивать тональность текста на странице, а отзывы – это такой же текст, который читают роботы поисковых систем. Старайтесь включать туда продвигаемые запросы и дополнительные слова.

SEO многогранно, и иногда приходится использовать смежные инструменты для продвижения сайта (такие, как SERM и ORM), чтобы выдержать конкуренцию в ТОП-10. Улучшение поведенческих факторов – та среда, где работают объективные, полезные и разнообразные отзывы.

Источник: VC.ru

ClubStars - отзывы, которые продают 🙌